Программа "Смешанное обучение" | Методическое сопровождение пользователей

Программа "Смешанное обучение"

Программа "Модели организации учебного процесса с использованием технологий смешанного обучения: смена рабочих зон (Ротация); «перевёрнутый класс»; автономная группа" а примере использования комплексного электронного образовательного продукта «Мобильное Электронное Образование»).

Форма обучения:  заочная (с использованием электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий):

  • онлайн-лекции
  • индивидуальные онлайн и оффлайн-консультации
  • онлайн-семинары и практические занятия
  • онлайн-защита выпускной контрольной работы.

По индивидуальному запросу возможна организация очных выездных обучающих мероприятий.

Количество часов:  18 часов

Продолжительность обучения: 4 недели

Итоговая аттестация: заочная форма. Выпускная квалификационная работа: составление сценария урока в одной из моделей смешанного обучения

Итоговый документ: удостоверение установленного образца (ООО «МЭО»).

Целевая аудитория:

  • Учителя, методисты начального и основного общего образования
  • Педагоги дополнительного образования
  • Представители администрации образовательных организаций и органов управления образованием

Аннотация: 

Программа нацелена на формирование у слушателей компетенций по использованию системно-деятельностного подхода и формированию универсальных учебных действий у обучающихся. Она знакомит вас с основными подходами к классификации универсальных учебных действий, отечественным и зарубежным опытом обучения в деятельностной парадигме. В процессе обучения рассматриваются основные преимущества использования системно-деятельностного подхода в обучении и реализуются практические приёмы подбора и составления заданий, ориентированных на формирование универсальных учебных действий. Также в программе рассматриваются возможности использования электронных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий.

На период обучения слушателям для подготовки к выпускной контрольной работе предлагается бесплатный доступ к онлайн-курсам «Мобильное Электронное Образование»  (используется по желанию).

Учебный план:

Форма Содержание Объём
1. Лекция   Преимущества использования системно-деятельностного подхода в условиях современного общества и развития технического прогресса. Общие подходы к формированию универсальных учебных действий. Понятие «смешанное обучение». История возникновения и развития. Основные характеристики смешанного обучения, преимущества и недостатки. Модели смешанного обучения.  1 ч.
2. Лекция Модель «перевёрнутый класс»: особенности и условия реализации.

Использование электронных образовательных ресурсов в модели «перевёрнутый класс» (на примере комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная Электронная Школа»)

 1 ч.
3.  Практикум   Принципы отбора электронного контента и инструментария для использования в модели «перевёрнутый класс». Составление технологической карты урока с использованием модели «перевёрнутый класс».  2 ч.
 4.  Лекция   Модель «автономная группа»: особенности и условия реализации.

Использование электронного контента и инструментария в модели «автономная группа» (на примере комплексного электронного образовательного продукта «Мобильное Электронное Образование»)

 

 1 ч.
 5.   Семинар  Принципы выделение автономной группы. Составление технологической карты урока с использованием модели «автономная группа».   2 ч.
 6.   Лекция  Модель «смена рабочих зон»: особенности и условия реализации.

Использование электронного контента и инструментария в модели «смена рабочих зон» (на примере комплексного электронного образовательного продукта «Мобильное Электронное Образование»)

 

 1 ч.
7.  Семинар Особенности проектирования урока в модели «смена рабочих зон». Составление технологической карты урока с использованием модели «смена рабочих зон». 2 ч.
8.  

Индивидуальные консультации

 

Подготовка сценария урока в одной из моделей смешанного обучения. 6 ч.
9.  Зачёт Защита ВКР: сценарий урока в одной из моделей смешанного обучения 2 ч.

По итогам обучения слушатели: 

имеют представление о (об)

  • понятии «смешанное обучение», истории его возникновения и развития;
  • основных характеристиках моделей смешанного обучения: «перевёрнутый класс», «автономная группа», «смена рабочих зон», их преимуществах и недостатках;
  • принципах отбора электронного контента и инструментария для дальнейшего использования в моделях смешанного обучения: «перевёрнутый класс», «автономная группа», «смена рабочих зон».

знают

  • особенности и условия реализации моделей смешанного обучения: «перевёрнутый класс», «автономная группа», «смена рабочих зон»;
  • возможности реализации моделей смешанного обучения с использованием электронных образовательных ресурсов и систем управления обучением (на примере комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная Электронная Школа»).

умеют

  • выбирать для использования на уроке модель смешанного обучения в соответствии с поставленными целями и задачами уроков;
  • отбирать электронный контент и инструментарий для подготовки уроков с использованием моделей смешанного обучения;
  • составлять технологические карты уроков с использованием моделей смешанного обучения: «перевёрнутый класс», «автономная группа», «смена рабочих зон».

Требования к обучающимся:

  • владение персональным компьютером или мобильным устройством на уровне продвинутого пользователя;
  • начальные навыки использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе;
  • знание основных положений Федерального государственного образовательного стандарта и ФЗ №273 «Об образовании»

Требования к материально-техническому обеспечению:

  • Компьютер, ноутбук или мобильное устройство с диагональю монитора не менее 10'': CPU: от 1,1 Мгц, RAM: 2Gb; ROM: 16 Gb;
  • Операционная система: Windows XP SP3/7/8 и выше; iOS 6.0 и выше; Android 4.0 и выше; MAC OS X 10.8
  • Программное обеспечение: браузер Google Chrome; MS Office или его аналоги.
  • Выход в интернет (скорость 2 мбит/сек и выше)
  • Веб-камера, микрофон

На основании каких документов разработана программа:

  • ФЗ №273 «Об образовании»
  • ФГОС начального и основного общего образования

Правообладатель: ООО «Мобильное Электронное Образование»


ЗАПИШИТЕСЬ НА КУРС В РАЗДЕЛЕ "ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ"

Скачать документы для зачисления на курс можно в разделе «Документы для зачисления»

Обратите внимание и на другие программы обучения!

Рекомендуемая дополнительная литература по курсу:

  1. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: Для студ. Высш. И сред. Пед учеб. Заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – 2-е изд., — М.: Издательский центр «Академия», 2005 – 107 с.
  2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект /Рос. акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А.Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008.
  3. Лукацкий М.А. Педагогическая наука: история и современность. Учебное пособие. — М., ГЭОТАР-Медиа, 2012.
  4. Логвинов И.И. Дидактика: история и современные проблемы. М.: БИНОМ, 2007.
  5. Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования (Приложение к письму Департамента общего образования Минобрнауки России от 19 апреля 2011 г. № 03-255).
  6. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. № Пр-271.
  7. О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ// Вестник образования. – 2011. - № 10. - С. 10-51.
  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2014 г. n 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  11. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326)

Электронные образовательные ресурсы:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Российский общеобразовательный портал 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Институт мобильных образовательных систем

Портал Информационно-коммуникационные технологии в образовании.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: