Программа "Реализация требований ФГОС" | Методическое сопровождение пользователей

Программа "Реализация требований ФГОС"

Программа «Реализация требований ФГОС в условиях организации образовательного процесса в ИОС с использованием современных образовательных технологий».

Форма обучения: заочная (с использованием электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий):

Программа реализуется в очной, очно-заочной и заочной форме с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий. Лекционные и практические занятие организуются в форме вебинаров. При любой форме обучения выпускные квалификационные работы предоставляются слушателями в электронном виде.

Количество часов:  18 часов

Продолжительность обучения:  4 недели

Итоговая аттестация:  итоговая аттестация проводится в формате итогового тестирования и защиты выпускной квалификационной работы.

Итоговый документ: удостоверение установленного образца (ООО «МЭО»).

Целевая аудитория:

Программа предназначена для учителей и методистов начального и основного общего образования, осуществляющих образовательную деятельность в рамках Федерального государственного образовательного стандарта с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Аннотация

Программа нацелена на формирование

  • компетенций по анализу и оценке возможностей электронных образовательных ресурсов для учебно-методического обеспечения образовательных программ в условиях их реализации с использованием современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, смешанного и мобильного обучения;
  • компетенций по использованию системно-деятельностного подхода и формированию универсальных учебных действий у обучающихся;
  • умения применять различные виды оценивания результатов учебной деятельности с использованием возможностей электронных образовательных ресурсов в условиях применения современных образовательных технологий.

Программа знакомит слушателей

  • с основными этапами развития учебников, учебных пособий и электронных образовательных ресурсов, а также с дидактическими преимуществами электронных носителей учебной информации и образовательных ресурсов, представленных в цифровой форме.
  • с основными подходами к классификации универсальных учебных действий, отечественным и зарубежным опытом обучения в деятельностной парадигме.
  • с понятием «смешанное обучение», историей его возникновения и развития.

В программе раскрываются

  • система требований к содержанию и функционалу электронных образовательных ресурсов: электронных учебников, сетевых учебных курсов, систем управления обучением (LMS).
  • принципы подбора электронного контента и использования инструментария LMS при подготовке и проведении уроков в моделях смешанного обучения.
  • особенности моделей смешанного обучения: «перевёрнутый класс», «автономная группа», «смена рабочих зон».
  • возможности использования различных видов заданий в цифровой форме для оценивания результатов учебной деятельности.

В программе рассматриваются

  • требования ФГОС к учебно-методическому обеспечению общеобразовательных программ.
  • основные преимущества использования системно-деятельностного подхода в обучении и реализуются практические приёмы подбора и составления заданий, ориентированных на формирование универсальных учебных действий.
  • возможности по использованию электронных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий.
  • различные способы оценивания результатов учебной деятельности.

Программа нацелена на подготовку слушателей к использованию в образовательном процессе моделей смешанного обучения: «перевёрнутый класс», «автономная группа», «смена рабочих зон».

Программа знакомит слушателей с общими подходами к оцениванию результатов учебной деятельности и отдельными видами оценивания.

Учебный план:

№ п/п Форма проведения занятия

 

Содержание занятия Объём, часов
1 Модуль 1. Учебно-методическое обеспечение общеобразовательных программ, реализуемых в условиях использования современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, смешанного и мобильного обучения
1.1. Лекция Эволюция учебных пособий: от Ивана Фёдорова к электронным образовательным ресурсам. Преимущества цифровых носителей учебной информации. Учебник или LMS: дидактические свойства электронных учебников и систем управления обучением. Система требований к электронным образовательным ресурсам (включая требования ФГОС)

 

1
1.2. Лекция «ИОС МЭО» — реализация требований к электронным образовательным ресурсам и учебно-методическое обеспечение образовательных программ

 

1
1.3. Практикум Анализ возможностей комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная Электронная Школа» для учебно-методического обеспечения общеобразовательных программ основного общего образования (включая программы по отдельным предметам)

 

1
2 Модуль 2. Реализация системно-деятельностного подхода и формирование универсальных учебных действий в условиях организация образовательного процесса с использованием современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, смешанного и мобильного обучения
2.1. Лекция  

Преимущества использования системно-деятельностного подхода в условиях современного общества и развития технического прогресса. Общие подходы к формированию универсальных учебных действий. Подходы к классификации универсальных учебных действий: отечественный и зарубежный опыт

 

1
2.2 Практикум Использование содержательных элементов электронных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий. Задания широко и узкого «спектра действия». Использование мультимедийных объектов для формирования универсальных учебных действий. Использование функциональных возможностей LMS для формирования универсальных учебных действий 2
3  

Модуль 3. Технология организации образовательного процесса в условиях использования современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, смешанного и мобильного обучения

3.1. Лекция  

Понятие «смешанное обучение». История возникновения и развития. Основные характеристики смешанного обучения, преимущества и недостатки. Модели смешанного обучения.

1
3.2. Лекция  

Модель «перевёрнутый класс»: особенности и условия реализации.

Использование электронных образовательных ресурсов в модели «перевёрнутый класс» (на примере комплексного электронного образовательного продукта «Мобильное Электронное Образование»

1
3.3 Лекция  

Модель «автономная группа»: особенности и условия реализации.

Использование электронного контента и инструментария в модели «автономная группа» (на примере комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная Электронная Школа»)

1
3.4. Лекция  

Модель «смена рабочих зон»: особенности и условия реализации.

Использование электронного контента и инструментария в модели «смена рабочих зон» (на примере комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная Электронная Школа»)

1
3.5. Практикум  

Разработка технологической карты урока в одной из моделей смешанного обучения

2
4  

Модуль 4. Система оценивания образовательной деятельности в условиях использования современных образовательных технологий

4.1 Лекция  

Общие подходы к оцениванию результатов учебной деятельности. Виды оценивания. Формирующее и констатирующее оценивание. Использование различных видов заданий в цифровой форме при проектировании уроков в условиях применения современных образовательных технологий

1
4.2 Практикум  

Составление технологической карты урока с использование различных видов оценивания

1
5 Модуль 5. Реализация проектной деятельности c применением современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, смешанного и мобильного обучения
5.1. Лекция  

Реализация проектной деятельности c применением современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, смешанного и мобильного обучения

1
5.2. Практикум  

Планирование и реализация проектной деятельности с использованием технологий электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

2
6  

Защита выпускной квалификационной работы

1

По результатам обучения слушатели:

имеют представление о (об)

  • дидактических преимуществах использования в учебном процессе цифровых учебных пособий и электронных систем управления обучением;
  • системе требований к содержанию и инструментарию электронных образовательных ресурсов;
  • основных этапах развития электронных образовательных ресурсов;
  • ключевых различиях между электронными учебниками, сетевыми учебными курсами и системами управления обучением (LMS);
  • основных принципах системно-деятельностного подхода;
  • теоретических основах формирования универсальных учебных действий;
  • основных подходах к классификации универсальных учебных действий;
  • основных подходах к формированию универсальных учебных действий с использованием электронных образовательных ресурсов;
  • понятии «смешанное обучение», истории его возникновения и развития;
  • основных характеристиках моделей смешанного обучения: «перевёрнутый класс», «автономная группа», «смена рабочих зон», их преимуществах и недостатках;
  • принципах отбора электронного контента и инструментария для дальнейшего использования в моделях смешанного обучения: «перевёрнутый класс», «автономная группа», «смена рабочих зон»;
  • общих подходах к оцениванию результатов учебной деятельности;
  • видах оценивания;
  • особенностях формирующего и констатирующего оценивания;
  • использовании различных видов заданий в цифровой форме при проектировании уроков в условиях применения современных образовательных технологий;

знают

  • требования ФГОС к учебно-методическому обеспечению общеобразовательных программ;
  • возможности электронных образовательных ресурсов для реализации требований ФГОС к учебно-методическому обеспечению общеобразовательных программ (на примере комплексного электронного образовательного ресурса «Мобильная Электронная Школа»);
  • особенности электронных образовательных ресурсов, предназначенных для начального и основного общего образования;
  • особенности учебно-методического обеспечения образовательных программ в условиях их реализации с использованием современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, смешанного и мобильного обучения.
  • наиболее распространённые отечественные и зарубежные классификации универсальных учебных действий;
  • особенности и условия реализации моделей смешанного обучения: «перевёрнутый класс», «автономная группа», «смена рабочих зон»;
  • возможности реализации моделей смешанного обучения с использованием электронных образовательных ресурсов и систем управления обучением (на примере комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная Электронная Школа»);
  • основные способы оценивания результатов учебной деятельности;

умеют

  • анализировать и оценивать возможности электронных образовательных ресурсов для учебно-методического обеспечения образовательных программ в условиях их реализации с использованием современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, смешанного и мобильного обучения;
  • формулировать основные цели и задачи урока в аспекте формирования универсальных учебных действий;
  • выявлять формируемые универсальные учебные действия;
  • разрабатывать технологические карты урока с использованием содержательных и функциональных элементов электронных образовательных ресурсов;
  • составлять задания, ориентированные на формирование одного или нескольких универсальных учебных действий.
  • выбирать для использования на уроке модель смешанного обучения в соответствии с поставленными целями и задачами уроков;
  • отбирать электронный контент и инструментарий для подготовки уроков с использованием моделей смешанного обучения;
  • составлять технологические карты уроков с использованием моделей смешанного обучения: «перевёрнутый класс», «автономная группа», «смена рабочих зон»;
  • выбирать способы оценивания в соответствии с поставленными педагогическими задачами;
  • применять возможности электронных образовательных ресурсов для оценивания результатов учебной деятельности;
  • составлять матрицу оценивания результатов учебной деятельности;
  • составлять технологические карты уроков с использование различных видов оценивания (на примере использования комплексного электронного образовательного продукта «Мобильное Электронное Образование»)

Требования к обучающимся:

владение персональным компьютером или мобильным устройством на уровне продвинутого пользователя;
начальные навыки использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе;
знание основных положений Федерального государственного образовательного стандарта и ФЗ №273 «Об образовании»

Требования к материально-техническому обеспечению:

  • Компьютер, ноутбук или мобильное устройство с диагональю монитора не менее 10'': CPU: от 1,1 Мгц, RAM: 2Gb; ROM: 16 Gb;
  • Операционная система: Windows XP SP3/7/8 и выше; iOS 6.0 и выше; Android 4.0 и выше; MAC OS X 10.8
  • Программное обеспечение: браузер Google Chrome; MS Office или его аналоги.
  • Выход в интернет (скорость 2 мбит/сек и выше)
    Веб-камера, микрофон

 

На основании каких документов разработана программа:

  • ФЗ №273 «Об образовании»
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования.
    Правообладатель: ООО «Мобильное Электронное Образование»

Разработчики: Долгова Т.В., Подгорная Е.Я., Тихомирова Ю.Е.


ЗАПИШИТЕСЬ НА КУРС В РАЗДЕЛЕ "ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ"

Скачать документы для зачисления на курс можно в разделе «Документы для зачисления»

Обратите внимание и на другие программы!


Информационное обеспечение (рекомендуемые нормативные документы, интернет-ресурсы, дополнительная литература и т.д.): 

  1. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: Для студ. Высш. И сред. Пед учеб. Заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – 2-е изд., — М.: Издательский центр «Академия», 2005 – 107 с.
  2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект /Рос. акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А.Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008.
  3. Лукацкий М.А. Педагогическая наука: история и современность. Учебное пособие. — М., ГЭОТАР-Медиа, 2012.
  4. Логвинов И.И. Дидактика: история и современные проблемы. М.: БИНОМ, 2007.
  5. Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования (Приложение к письму Департамента общего образования Минобрнауки России от 19 апреля 2011 г. № 03-255).
  6. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. № Пр-271.
  7. О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ// Вестник образования. – 2011. - № 10. - С. 10-51.
  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2014 г. n 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  11. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326)

Электронные образовательные ресурсы:

  1. Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru
  2. Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru
  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. URL:http://school-collection.edu.ru
  4. Институт мобильных образовательных систем [Электронный ресурс]. URL: http://mobiledu.ru/institut.htm
  5. Портал Информационно-коммуникационные технологии в образовании. [Электронный ресурс]. URL:http://www.ict.edu.ru/

Общие требования к организации учебного процесса: 

Программа реализуется в очной, очно-заочной и заочной форме с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий. Лекционные и практические занятие организуются как в очной форме, так и в форме вебинаров. При любой форме обучения выпускные квалификационные работы предоставляются слушателями в электронном виде.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: