Программа "Организация образовательного процесса с одаренными детьми" | Методическое сопровождение пользователей

Программа "Организация образовательного процесса с одаренными детьми"

Программа "Организация образовательного процесса с одарёнными детьми по модели инклюзии с использованием электронных образовательных ресурсов (на примере комплексного электронного образовательного продукта "Мобильное Электронное  Образование")


Форма обучения:  заочная (с использованием электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий).

  • Лекции — 11 часов
  • Семинары/ практические занятия — 6 часов
  • Зачёт — 1 час

Количество часов:  18 часов

Продолжительность обучения:  4 недели

Итоговая аттестация: заочная форма. Итоговая аттестация проводится в формате итогового тестирования и защиты выпускной квалификационной работы.

Итоговый документ: удостоверение установленного образца (ООО «МЭО»).

Целевая аудитория: Программа предназначена для учителей и методистов основного и среднего общего образования,
осуществляющих образовательную деятельность в рамках Федерального государственного
образовательного стандарта с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.

Аннотация: 

Программа нацелена на формирование

  • понимания основных концептуальных положений и трендов развития современного образования
  • компетенций по анализу и оценке возможностей электронных образовательных ресурсов для учебно-методического обеспечения образовательных программ в условиях их реализации с использованием современных технологий персонализированного образования: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, смешанного и мобильного обучения, сетевой и очно-заочной форм;
  • компетенций по использованию системно-деятельностного подхода и формированию универсальных учебных действий у обучающихся;
  • умения применять различные виды оценивания результатов учебной деятельности с использованием возможностей электронных образовательных ресурсов в условиях применения современных образовательных технологий.

Программа знакомит слушателей

  • с изменениями в технологии и обществе, приведшими к сдвигу образовательной парадигмы;
  • с основными современными подходами к планированию и оцениванию учебной деятельности, с особенностями работы с высокомотивированными и одаренными детьми;
  • с основными этапами развития учебников, учебных пособий и электронных образовательных ресурсов, а также с дидактическими преимуществами электронных носителей учебной информации и образовательных ресурсов, представленных в цифровой форме.
  • с основными подходами к классификации универсальных учебных действий, отечественным и зарубежным опытом обучения в деятельностной парадигме.
  • с понятием «смешанное обучение», историей его возникновения и развития.
  • с основными факторами персонализации образования

В программе раскрываются

  • принципы построения современных образовательных систем.
  • основные подходы к организации учебной деятельности в условиях персонализированного образования.
  • система требований к содержанию и функционалу электронных образовательных ресурсов: электронных учебников, сетевых учебных курсов, систем управления обучением (LMS).
  • принципы подбора электронного контента и использования инструментария LMS при подготовке и проведении уроков в моделях смешанного обучения.
  • особенности моделей смешанного обучения: «перевёрнутый класс», «автономная группа», «смена рабочих зон».
  • возможности использования различных видов заданий в цифровой форме для оценивания результатов учебной деятельности.

В программе рассматриваются

  • требования ФГОС к учебно-методическому обеспечению общеобразовательных программ.
  • основные преимущества использования системно-деятельностного подхода в обучении и реализуются практические приёмы подбора и составления заданий, ориентированных на формирование универсальных учебных действий.
  • возможности по использованию электронных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий.
  • различные способы оценивания результатов учебной деятельности.

Учебный план:

№ п/п Название занятия / интернет-урока Количество часов
1  

Занятие 1. Учебно-методическое и нормативно-правовое обеспечение общеобразовательных программ, реализуемых в условиях персонализации образовательного процесс с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

3
1.1. Интернет-урок 1. Лекция. «Тектоника» современного образования: сдвиг образовательной парадигмы, новые возможности обучения одарённых детей 1

 

1.2. Интернет-урок 2. Лекция. «Мобильное Электронное Образование» — реализация требований к электронным образовательным ресурсам и учебно-методическое обеспечение образовательных программ 1
1.3.  

Интернет-урок 3. Практикум. Анализ возможностей электронных образовательных ресурсов для учебно-методического обеспечения общеобразовательных программ основного общего образования (на примере ИОС МЭО)

1
2  

Занятие 2. Технология сетевой организации образовательного процесса с использованием современных образовательных технологий

5
2.1.  

Интернет-урок 1. Лекция. Понятие «смешанное обучение». История возникновения и развития. Основные характеристики смешанного обучения, преимущества и недостатки. Модели смешанного обучения.

1
2.2  

Интернет-урок 2. Лекция. Модель «перевёрнутый класс»: особенности и условия реализации. Использование электронных образовательных ресурсов в модели «перевёрнутый класс» (на примере комплексного электронного образовательного продукта «Мобильное Электронное Образование»)

1
2.3. Интернет-урок 3. Лекция. Модель «автономная группа»: особенности и условия реализации. Использование электронного контента и инструментария в модели «автономная группа» (на примере комплексного электронного образовательного продукта «Мобильное Электронное Образование») 1
2.4. Интернет-урок 4. Лекция. Модель «смена рабочих зон»: особенности и условия реализации.

 

1
2.5. Интернет-урок 5. Практикум. Разработка технологической карты урока в одной из моделей смешанного обучения 1
3  

Занятие 3. Планирование образовательной деятельности с учётом индивидуальных потребностей одарённых детей

4
3.1 Интернет-урок 1. Лекция. Современные подходы к планированию учебной деятельности 1
3.2.  

Интернет-урок 2. Практикум. Современные подходы к планированию учебной деятельности

1
3.3 Интернет-урок 3. Лекция, Использование Мобильного электронного образования для работы с высокомотивированными и одаренными детьми

 

1
3.4. Интернет-урок 4. Практикум. Разработка индивидуального учебного плана и составление индивидуального расписания

 

1
4 Занятие 4. Система оценивания образовательной деятельности в условиях персонализации с использованием современных образовательных технологий 2
4.1.  

Интернет-урок 1. Лекция. Общие подходы к оцениванию результатов учебной деятельности. Виды оценивания. Формирующее и констатирующее оценивание. Технология разработки критериев оценивания для заданий различных типов

1
4.2.  

Интернет-урок 2. Лекция. Критериальная система оценивания. Связь планируемых результатов и критериев оценивания. Технология разработки критериев оценивания по предмету

1
4.3.  

Интернет-урок 3. Практикум. Составление матрицы оценивания с использованием заданий различных типов заданий в электронной форме. Разработка критериев по предмету

4
5  

Занятие 5. Реализация проектной деятельности c применением современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, смешанного и мобильного обучения

2
5.1.  

Интернет-урок 1. Лекция. Проектная и исследовательская деятельность: общие подходы к организации. Использование технологий электронного обучения в проектной деятельности

1
5.2.  

Интернет-урок 2. Практикум. Планирование и реализация проектной деятельности с использованием технологий электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1
6  

Занятие 6. Выпускная квалификационная работа

4
6.1. Интернет-урок 1. Защита выпускной квалификационной работы 4

 

По результатам обучения слушатели:

имеют представление о (об)

  • дидактических преимуществах использования в учебном процессе цифровых учебных пособий и электронных систем управления обучением;
  • системе требований к содержанию и инструментарию электронных образовательных ресурсов;
  • основных этапах развития электронных образовательных ресурсов;
  • ключевых различиях между электронными учебниками, сетевыми учебными курсами и системами управления обучением (LMS);
  • основных принципах системно-деятельностного подхода и персонализированного образования;
  • теоретических основах формирования универсальных учебных действий;
  • основных подходах к классификации универсальных учебных действий;
  • основных подходах к формированию универсальных учебных действий с использованием электронных образовательных ресурсов;
  • понятии «смешанное обучение», истории его возникновения и развития;
  • основных характеристиках моделей смешанного обучения: «перевёрнутый класс», «автономная группа», «смена рабочих зон», их преимуществах и недостатках;
  • принципах отбора электронного контента и инструментария для дальнейшего использования в моделях смешанного обучения: «перевёрнутый класс», «автономная группа», «смена рабочих зон»;
  • принципах построения индивидуальной образовательной траектории и индивидуального учебного плана для высокомотивированных и одаренных детей;
  • месте и роли оценивания в образовательном процессе, основных функциях и общих подходах к оцениванию результатов учебной деятельности;
  • видах оценивания;
  • особенностях формирующего и констатирующего оценивания;
  • использовании различных видов заданий в цифровой форме при проектировании уроков в условиях применения современных образовательных технологий;

знают

  • требования ФГОС к учебно-методическому обеспечению общеобразовательных программ;
  • способы организации образовательного процесса в условиях персонализированного образования;
  • особенности построения индивидуальной образовательной траектории для высокомотивированных и одаренных детей;
  • возможности электронных образовательных ресурсов для реализации требований ФГОС к учебно-методическому обеспечению общеобразовательных программ (на примере комплексного электронного образовательного ресурса «Мобильное Электронное Образование»);
  • особенности электронных образовательных ресурсов, предназначенных для начального и основного общего образования;
  • особенности учебно-методического обеспечения образовательных программ в условиях их реализации с использованием современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, смешанного и мобильного обучения.
  • наиболее распространённые отечественные и зарубежные классификации универсальных учебных действий;
  • особенности и условия реализации моделей смешанного обучения: «перевёрнутый класс», «автономная группа», «смена рабочих зон»;
  • возможности реализации моделей смешанного обучения с использованием электронных образовательных ресурсов и систем управления обучением (на примере комплексного электронного образовательного продукта «Мобильное Электронное Образование»);
  • основные способы оценивания результатов учебной деятельности;

умеют

  • анализировать и оценивать возможности электронных образовательных ресурсов для учебно-методического обеспечения образовательных программ в условиях их реализации с использованием современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, смешанного и мобильного обучения;
  • формулировать основные цели и задачи урока в аспекте формирования универсальных учебных действий;
  • выявлять формируемые универсальные учебные действия;
  • планировать учебную деятельность,  используя современные подходы построеня учебной деятельности от задания или исследования;
  • разрабатывать технологические карты урока с использованием содержательных и функциональных элементов электронных образовательных ресурсов;
  • составлять задания, ориентированные на формирование одного или нескольких универсальных учебных действий.
  • выбирать для использования на уроке модель смешанного обучения в соответствии с поставленными целями и задачами уроков;
  • отбирать электронный контент и инструментарий для подготовки уроков с использованием моделей смешанного обучения;
  • составлять технологические карты уроков с использованием моделей смешанного обучения: «перевёрнутый класс», «автономная группа», «смена рабочих зон»;
  • выбирать способы оценивания в соответствии с поставленными педагогическими задачами;
  • применять возможности электронных образовательных ресурсов для оценивания результатов учебной деятельности;
  • составлять матрицу оценивания результатов учебной деятельности;
  • составлять технологические карты уроков с использование различных видов оценивания (на примере использования комплексного электронного образовательного продукта «Мобильное Электронное  Образование»)

Требования к обучающимся:

  • владение персональным компьютером или мобильным устройством на уровне продвинутого пользователя;
  • начальные навыки использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе;
  • знание основных положений Федерального государственного образовательного стандарта и ФЗ №273 «Об образовании»

Требования к материально-техническому обеспечению:

  • Компьютер, ноутбук или мобильное устройство с диагональю монитора не менее 10'': CPU: от 1,1 Мгц, RAM: 2Gb; ROM: 16 Gb;
  • Операционная система: Windows XP SP3/7/8 и выше; iOS 6.0 и выше; Android 4.0 и выше; MAC OS X 10.8
  • Программное обеспечение: браузер Google Chrome; MS Office или его аналоги.
  • Выход в интернет (скорость 2 мбит/сек и выше)
  • Веб-камера, микрофон

На основании каких документов разработана программа:

  • ФЗ №273 «Об образовании»
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования.

Разработчики: 

Долгова Т.В., Подгорная Е.Я., Тихомирова Ю.Е., Любомирская Н.В.

Правообладатель: ООО «Мобильное Электронное Образование»


ЗАПИШИТЕСЬ НА КУРС В РАЗДЕЛЕ "ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ"

Скачать документы для зачисления на курс можно в разделе «Документы для зачисления»

Обратите внимание и на другие программы обучения!


Информационное обеспечение (рекомендуемые нормативные документы, интернет-ресурсы, дополнительная литература и т.д.)

  1. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: Для студ. Высш. И сред. Пед учеб. Заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – 2-е изд., — М.: Издательский центр «Академия», 2005 – 107 с.
  2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект /Рос. акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А.Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008.
  3. Лукацкий М.А. Педагогическая наука: история и современность. Учебное пособие. — М., ГЭОТАР-Медиа, 2012.
  4. Логвинов И.И. Дидактика: история и современные проблемы. М.: БИНОМ, 2007.
  5. Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования (Приложение к письму Департамента общего образования Минобрнауки России от 19 апреля 2011 г. № 03-255).
  6. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. № Пр-271.
  7. О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ// Вестник образования. – 2011. - № 10. - С. 10-51.
  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2014 г. n 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  11. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326)

 

Электронные образовательные ресурсы:

  1. Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru
  2. Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru
  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. URL:http://school-collection.edu.ru
  4. Институт мобильных образовательных систем [Электронный ресурс]. URL: http://mobiledu.ru/institut.htm
  5. Портал Информационно-коммуникационные технологии в образовании. [Электронный ресурс]. URL:http://www.ict.edu.ru/

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: