Программа "Особенности организации образовательного процесса с учётом применения электронной образовательной среды и интерактивного оборудования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования" | Методическое сопровождение пользователей

Программа "Особенности организации образовательного процесса с учётом применения электронной образовательной среды и интерактивного оборудования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

Программа «Особенности организации образовательного процесса с учётом применения электронной образовательной среды и интерактивного оборудования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования а примере использования комплексного электронного образовательного продукта «Мобильное Электронное Образование»).

Форма обучения:  заочная (с использованием электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий):

  • Лекции — 6 часов
  • Семинары/ практические занятия — 4 часов
  • Индивидуальные консультации — 4 часа
  • Зачёт — 4 часа

Программа реализуется в очной, очно-заочной и заочной форме с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий. Лекционные и практические занятие организуются в форме вебинаров. При любой форме обучения выпускные квалификационные работы предоставляются слушателями в электронном виде.

Количество часов:  18 часов

Продолжительность обучения:  4 недели

Итоговая аттестация: заочная форма. Итоговая аттестация проводится в форме демонстрации и защиты видео-фрагментов проведённых занятий с применением электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Итоговый документ: удостоверение установленного образца (ООО «МЭО»).

Целевая аудитория:

Программа предназначена для работников системы дошкольного образования, специалистов в области учебно-методического и научно-методического обеспечения дошкольного образования, осуществляющих профессиональную деятельность в рамках ФГОС дошкольного образования с применением возможностей электронной образовательной среды и интерактивного оборудования.

Аннотация:

Программа нацелена на формирование у слушателей компетенций профессионального использования электронных образовательных ресурсов  (ЭОР) и интерактивного оборудования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Программа знакомит слушателей с основными принципами, методами и формами организации образовательного процесса с применением электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

В процессе обучения по программе будут обсуждаться принципы Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, будет сделан акцент на проблеме здоровьесбережения дошкольников в условиях применения ИКТ. Специалисты разработают, организуют, проанализируют и обсудят занятия с применением возможностей электронной образовательной среды и интерактивного оборудования.

Учебный план:

Форма Содержание

 

Объём
1. Лекция Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и интерактивное оборудование для дошкольной организации. Особенности проведения курса повышения квалификации, график занятий, требования к итоговой работе.

 

1 ч.
2. Лекция Отражение идей гуманной педагогики в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Здоровьесбережение дошкольников в условиях применения ИКТ.

 

1 ч.
3.  Семинар Дискуссия по проблемам применения ЭОР и интерактивного оборудования в дошкольной организации.

 

1 ч.
4.  Индивидуальная консультация Выбор темы занятия с применением ЭОР и интерактивного оборудования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, обсуждение плана.

 

2 ч.
5.  Лекция Речевое развитие детей дошкольного возраста с применением ЭОР.

 

2 ч.
6.  Практикум Познавательное развитие детей дошкольного возраста с применением ЭОС.

 

2 ч.
7. Лекция Художественно-эстетическое и физическое развитие детей дошкольного возраста.

 

2. ч.
8.  Семинар Предварительная оценка разработок занятий в ЭОР, обсуждение замечаний, предложений по доработке.

 

2 ч.
9. Индивидуальные консультации Проведение занятий с применением ЭОР, запись и монтаж видео занятий, размещение фрагментов занятий в сети интернет для демонстрации на итоговой встрече. 2 ч.
10. Зачёт Защита фрагментов занятий с применением ЭОР и интерактивного оборудования для дошкольников. 4 ч.

По результатам обучения слушатели:

имеют представление о (об)

  • основных требованиях ФГОС дошкольного образования;
  • принципах применения электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;
  • основных подходах к организации интегрированных занятий в ДОУ с применением ЭОР.

знают

  • статьи ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации», определяющие возможности применения технологий электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • основные положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  • принципы и правила применения электронной образовательной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

умеют

  • применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также электронные образовательные ресурсы;
  • разрабатывать методику внедрения ЭОР в образовательный процесс;
  • составлять задания, ориентированные на развитие детей.

Требования к обучающимся:

  • владение персональным компьютером или мобильным устройством на уровне продвинутого пользователя;
  • начальные навыки использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе;
  • знание основных положений Федерального государственного образовательного стандарта и ФЗ №273 «Об образовании»

Требования к материально-техническому обеспечению:

  • Компьютер, ноутбук или мобильное устройство с диагональю монитора не менее 10'': CPU: от 1,1 Мгц, RAM: 2Gb; ROM: 16 Gb;
  • Операционная система: Windows XP SP3/7/8 и выше; iOS 6.0 и выше; Android 4.0 и выше; MAC OS X 10.8
  • Программное обеспечение: браузер Google Chrome; MS Office или его аналоги.
  • Выход в интернет (скорость 2 мбит/сек и выше)
  • Веб-камера, микрофон

На основании каких документов разработана программа:

  • ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
  • Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»

Правообладатель: ООО «Мобильное Электронное Образование»

Разработчики: Хапаева С.С., Бревнова Ю. А., Мкртчян А.И., Филатьева М. С.


ЗАПИШИТЕСЬ НА КУРС В РАЗДЕЛЕ "ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ"

Скачать документы для зачисления на курс можно в разделе «Документы для зачисления»

Обратите внимание и на другие программы!


Рекомендуемая дополнительная литература по курсу:

  1. Авдеева, С.М. О подходах к оценке ИКТ-компетентности педагога с учётом требований профессионального стандарта «Педагог»/С.М. Авдеева, О.И. Заичкина, Н.В. Никуличева, С.С. Хапаева//Психологическая наука и образование. - М.: ГБОУ ВПО г. Москвы Московский городской психолого-педагогический университет, 2016. -Том 21. -№ 4. -С.40-49
  2. Бревнова Ю.А. Компьютерные игры в современной субкультуре детства (социокультурный аспект). Автореф. дис. … канд. культур. М., 2012. - 29 с.
  3. ГОСТ Р 53620-2009 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Национальный стандарт Российской Федерации. Дата введения: 2011-01-01 // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200082196 (дата обращения: 12.08.2017).
  4. Кондаков А.М. Дошкольное образование [Электронный ресурс] / Видео-выступление Александра Михайловича Кондакова, управляющего директора издательства "Просвещение", научного руководителя ИСИО РАО, доктора педагогических наук, члена-корреспондента Российской академии образования, руководителя URL: https://youtu.be/2dm-cX_lzRo  (дата обращения: 12.08.2017).
  5. Мкртчян А.И. Приоритет здоровья ребёнка в условиях применения информационных систем в дошкольном образовательном учреждении  // Информатика и образование. - 2014. -  № 10 (259). С. 19-22.
  6. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 456 с.
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». // Российская газета, 2013 г., 25 ноября, федеральный выпуск №6241.  URL: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html    (дата обращения: 12.08.2017).
  8. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образова-ния «От рождения до года» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-синтез, 2014. – 368 с.
  9. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13.
  10. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
  11. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». URL: http://www.rg.ru/2010/12/31/deti-inform-dok.html (дата обращения: 12.08.2017).
  12. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета, 2012 г., 31 декабря. Федеральный выпуск №5976. URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения: 12.08.2017).
  13. Хапаева С. С., Бревнова Ю. А., Филатьева М. С. Методические рекомендации к электронному изданию «1С:Школа. Дошкольное образование, 6-7 лет». М.: 1С-Паблишинг, 2014. -174 С.
  14. Хапаева С.С., Филатьева М.С. Использование ЭОР при организации развивающей деятельности дошкольников//Информатика и образование. -2015. -№ 3. -С. 39-43.
  15. Ходакова, Н. П. От точки до пейзажа: методическое издание [Текст] / Н. Ходакова, Ю. Бревнова. – М.: Обруч, 2012. – 112 С.

Электронные образовательные ресурсы:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Российский общеобразовательный портал 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Институт мобильных образовательных систем

Портал Информационно-коммуникационные технологии в образовании.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: