Педагоги Ленинградской области выбирают МЭО: опыт и результаты | Методическое сопровождение пользователей

Педагоги Ленинградской области выбирают МЭО: опыт и результаты

Педагоги Ленинградской области выбирают МЭО: опыт и результаты

«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте,
а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!»

Льюис Кэрролл

 

11 мая 2018 года, в Санкт-Петербурге состоялась областная научно-практическая конференция «Цифровое образование для цифровой экономики», в ходе которой были подведены промежуточные итоги реализации проекта по использованию ИОС МЭО в образовательных организациях Ленинградской области.

В мероприятии приняло участие более 190 человек: районные координаторы проекта, представители школ и дошкольных организаций, специалисты по работе с одаренными детьми и по организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В ходе реализации проекта «Создание и развитие социокультурной образовательной среды Ленинградской области на основе внедрения современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, технологий смешанного и мобильного обучения» в 2017/2018 учебном году приняли участие 84 школы из 18 районов Ленинградской области. ИОС МЭО применялась для организации учебного процесса в школах, в детских садах, для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Результаты применения МЭО в образовательных организациях Ленинградской области:

Педагоги отметили, что ресурс МЭО облегчает их работу

Понимание и реализация ФГОС происходит более планомерно и результативно

Повышение общей методологической грамотности педагогов и мотивации к освоению современных образовательных технологий

Долгожданные победы на Всероссийской олимпиаде школьников

Улучшение уровня подготовки обучающихся, находящихся на семейном образовании

Лучшее усвоение учебного материала учащимися

Активное участие в реализации проекта принимает Ленинградский институт развития образования (ЛОИРО). В этот период был разработан дистанционный курс для педагогов с учебными и методическими материалами по работе с МЭО, создан модуль дистанционной стажировки с опорой на успешный региональный опыт внедрения МЭО на базе «Всеволожского ЦО», проведена экспертиза разработок педагогов с использованием ресурсов МЭО. В период реализации проекта для педагогов в области проводились образовательные вебинары, семинары, мастер-классы по тематике внедрения мобильного и дистанционного образования, работники образования региона и сотрудники ЛОИРО повышали квалификацию в МЭО.

Горюнова Марина Александровна, заведующий кафедрой математики, информатики и ИКТ Ленинградского областного института развития образования.

Презентация "Деятельность ЛОИРО в рамках проекта" (ppt, 1 мб; pdf, 1.12 мб)

«По мнению сотрудников кафедры математики, информатики и ИКТ ЛОИРО, МЭО представляет собой реальный  ресурс, отвечающий современным требованиям образовательной политики и реальным запросам учеников и их родителей. Педагогам этот ресурс дает понимание конкретных шагов к  реализации требований ФГОС, а ученикам дополнительную мотивацию и возможность  проявить самостоятельность в формировании своего образовательного маршрута (если к этому готов педагог). 

Мы расцениваем МЭО как среду — своего рода хребет для осмысленного движения вперед. В рамках использования этой платформы можно действительно попробовать и отработать самые важные направления и подходы, которые обозначены в современных образовательных стандартах. В онлайн-среде МЭО сделан акцент на деятельность ученика — и это очень важно. Онлайн-среда МЭО — это организация различных форм взаимодействия, множество интерактивных заданий, которые очень интересны детям, оперативная обратная связь в различных формах. Это очень важно и с позиции оценивания, и с позиции организации новых форм взаимодействия. В МЭО заложен широкий спектр инструментов оценивания, сделан акцент на проектную деятельность, опять же в контексте ФГОС это очень важное звено: в школах этот вопрос решается не просто, и сейчас мы переходим уже на тот этап, когда проектная деятельность в старших классах фиксируется даже в аттестатах. В онлайн-среде можно апробировать, использовать новые, современные педагогические технологии смешанного обучения, новые форматы организации учебного процесса.

Работа с МЭО помогает нам в освоении новых, современных образовательных технологий и является надежной опорой, очень емкой, очень осмысленной. Какие результаты, впечатления, планы на будущее по внедрению и применению электронных ресурсов в  работе педагогов? Результат — это лучшее понимание конкретных шагов достижения современных образовательных результатов всеми участниками проекта, а перспективы — расширять арсенал педагога конкретными приемами достижения триады образовательных результатов в сочетании МЭО и дополнительных мобильных и дистанционных технологий, ресурсов и сервисов».

Александр Михайлович Кондаков, генеральный директор компании «МЭО», доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО.

«Зачем мы учим детей: сдать ЕГЭ? в вуз  поступить? рейтинг школ поднять? Мы учим для того, чтобы они успешно прожили свою жизнь: в социальном, личностном и профессиональном плане. Современное поколение живет в сетевой среде, другой они себе не представляют. У современных детей очень высокий уровень развития социальных навыков, они очень коммуникабельны и контактны, они предпочитают социальные сети, склонны к индивидуализму, быстро принимают решения, но тяжело воспринимают сложную информацию. Все это —защита нашего мозга от колоссальных объемов информации , которая на нас обрушивается. Это поколение постоянно ищет что-то новое, оно готово к частой смене работы, профессии, настроено на гибкий график. Сетевая реальность – это новая форма самоидентификации личности. И персонификация в сети – это новое фундаментальное явление в человеческой культуре. Это и есть фундаментальное основание для построения современной образовательной среды, формирования сетевой идентичности».

Гергерт Анна Эдуардовна, руководитель региональных образовательных проектов  компании «МЭО».

Презентация "МЭО в Ленинградской области: новые горизонты" (ppt, 4 мб; pdf, 3 мб)

«Маленькие дети задают много вопросов: почему небо голубое? Что такое родинка? Зачем ходить на работу? Они любопытны от природы. И одна из ключевых задач образовательного процесса – не загубить это любопытство, не превратить процесс обучения в нечто противоестественное, а способствовать развитию природной любознательности. В 2016 году первые 16 школ Всеволжского района подключились к онлайн-платформе «МЭО» и работают до сих пор. Сегодня с «МЭО» работают педагоги практически во всех районах Ленинградской области. Многие считают, что мобильное обучение, это обязательно модель 1:1, то есть один ребенок – одно мобильное устройство. Но это не так, это –  вредный миф. Любой уровень технического оснащения школы, даже полунулевой, оставляет возможность и педагогам, и учащимся для комфортного существования в электронной образовательной среде. Так, можно использовать модель перевернутого класса, ведь сегодня практически в каждой семье есть хотя бы 1 компьютер с выходом в интернет. Сколько педагогов, учащихся, родителей, классов — столько и возможностей применения МЭО».   

На конференции был представлен опыт применения МЭО педагогами  МБОУ «Кобраловская СОШ» Ленинградской области: история знакомства и результаты применения МЭО, начиная с 2016 года. Педагогами Кобраловской школы проведено более 500 уроков с МЭО.

Майоров Дмитрий Сергеевич, директор МБОУ «Кобраловская СОШ» Ленинградской области.

Выдержки из выступления: «С каждым годом эффективность применения возможностей мультимедиа снижается. Ребят презентациями и видеофильмами не удивишь. Нет удивления – нет основы для устойчивой мотивации. Так и наша Кобраловская СОШ оказалась в ситуации, когда насущной стала необходимость поиска способа иначе использовать созданную информационную среду для достижения образовательного прогресса обучающихся.

Год назад мы стали одной из региональных стажевых площадок МЭО.

На этапе работы с системой пришлось столкнуться с вполне предсказуемым сопротивлением инновации. В итоге в коллективе выделилась группа педагогов, которые не использовали систему. Что ж, мы посчитали их контрольной группой и продолжили работу.

Вторая сложность состоит в том, что для педагогов характерно любую педагогическую технологию рассматривать как совокупность относительно самостоятельных методов и приемов и не обнаруживать при этом целостность системы. Вот и учителя достаточно долго применяли МЭО как набор заданий. Таким образом, хотя и не совсем по правильному пути, происходила постепенная интеграция МЭО в образовательный процесс.

Сегодня на этот вопрос мы смотрим уже иначе: интернет урок представляет собой методический конструктор, в котором информации и заданий с избытком, однако при своей избыточности он сохраняет структуру ФГОСовского урока. Например, использование так называемых ключевых вопросов помогает с постановкой личных целей урока и, что самое главное, с оценкой уровня её достижения. Анализ открытых уроков продемонстрировал, что среди учителей, активно использующих МЭО, понимание и реализация ФГОС происходит более планомерно и результативно.

Постепенное освоение системы МЭО позволило также добиться любопытного последействия со стороны педагогов. Они сами подняли вопрос об оснащении школы планшетами для реализации возможностей онлайн-среды. Приобретение мобильных устройств стало не директивой свыше, а результатом саморазвития педагогов на ниве мобильного образования.

Чтобы активизировать интерес детей к системе тоже пришлось пойти на, своего рода, административные уловки. Так, некоторые ДЗ выдавались ТОЛЬКО через систему МЭО. Результат был на лицо: ребята, поработавшие дома с системой лучше усвоили тему по результатам тематических проверочных работ. Подобные результаты натолкнули на возможность применения МЭО в рамках технологии перевернутого класса. Ребята дома самостоятельно прорабатывают один из интернет уроков, в школе полученные знания отрабатываются на различных практических и/ или проблемных задачах. Для ребят слабых, без мотивации к учению, е выполнявших ДЗ тему будут раскрывать те обучающиеся, что работали с МЭО дома. Последние в свою очередь получат возможность научиться… т.е. усвоят материал на повышенном уровне. На сегодняшний день перевернутый класс признан в нашем коллективе одним из самых продуктивных способов работы с МЭО.

Итак, результаты:

Результаты работы с мотивированными обучающимися проявились в первую очередь в результатах выступления на ВОШ. В этом году у нас впервые за много лет имеются 3 победителя муниципального уровня и ряд призеров. Примечательно, что имеется прямая корреляция между теми предметами, в которых себя проявили учащиеся и учителями-предметниками, активно взявшимися за реализацию МЭО.

 Статистически значимый прирост уровня всех результатов обучения. Наиболее сильный прирост был характерен для метапредметных и межпредметных результатов обучения, целый ряд тем по биологии, истории, химии и физики напрямую содержит перекрестные информационные блоки и стал причиной актуализации интегрированных уроков и внеурочных мероприятий.

 Улучшение уровня подготовки обучающихся, находящихся на семейном образовании. В текущем учебном году данную форму получения образования предпочли 4 обучающихся. Педагоги отмечают их лучший уровень подготовки к промежуточной аттестации и уменьшение кол-ва пересдач на 20%.

 Повышение общей методологической грамотности педагогов, формирование устойчивой мотивации к освоению новых технологий для реализации возможностей МЭО и привязки системы к реализуемой образовательной программе. Всего было дано свыше 500 уроков с использованием МЭО.

Выражаю благодарность разработчикам МЭО за создание действительно инновационного продукта, который стимулирует педагогическое и детское творчество, служит инструментом для обеспечения саморазвития педагогов и комплексного усвоения предметного и метапредметного содержания образования».

На секциях педагоги, использующие онлайн-среду МЭО в школах и в детских садах,  работающие с детьми с ОВЗ, с одаренными и высокомотивированными детьми делились опытом и  собственными наработками с коллегами.

Так, на одной из наиболее ярких и востребованных секций «МЭО. Особые дети» Полякова Наталья Юрьевна, директор МАОУ ДО «Цит» и ее коллеги представили руководителям и специалистам коррекционных образовательных организаций собственный положительный опыт применения онлайн-среды МЭО для инклюзивного образования.

Выражаем благодарность коллегам за доверие, за участие в организации конференции, за смелость в использовании самых современных образовательных технологий и нестандартных моделей реализации образовательного процесса. Команда МЭО также благодарит коллектив Лицея №590 (Санкт-Петербург) за помощь в организации и проведении мероприятия.

Компания МЭО приглашает образовательные организации общего и среднего профессионального образования к совместному покорению новых вершин: подключайтесь к МЭО, становитесь базовой или экспериментальной площадкой МЭО в Вашем районе!

_______________________________________________________________________________________________

По вопросам сотрудничества и подключения к ИОС МЭО обращайтесь, пожалуйста, по контактам или к Гергерт Анне Эдуардовне,
руководителю региональных образовательных проектов ООО «МЭО» в Ленинградской области.

a.gergert@mob-edu.ru

8 963 967 90 87, 8 (495) 249-90-11 доб. 125

Фотогалерея

Горюнова Марина Александровна

Педагоги Ленинградской области

Кондаков Александр Михайлович

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Share this post


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: