Программа "Реализация СДП" | Методическое сопровождение пользователей

Программа "Реализация СДП"

Программа "Реализация системно-деятельностного подхода и формирование универсальных учебных действий в условиях организации образовательного процесса с использованием современных образовательных технологий  (на примере использования комплексного электронного образовательного продукта «Мобильное Электронное Образование»).


Форма обучения:  заочная (с использованием электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий):

  • онлайн-лекции
  • индивидуальные онлайн и оффлайн-консультации
  • онлайн-семинары и практические занятия
  • онлайн-защита выпускной контрольной работы.

По индивидуальному запросу возможна организация очных выездных обучающих мероприятий.

Количество часов:  18 часов

Продолжительность обучения:  4 недели

Итоговая аттестация: заочная форма. Выпускная квалификационная работа: составление сценария урока в одной из моделей смешанного обучения

Итоговый документ: удостоверение установленного образца (ООО «МЭО»).

Целевая аудитория:

  • Учителя, методисты начального и основного общего образования
  • Педагоги дополнительного образования
  • Представители администрации образовательных организаций и органов управления образованием

Аннотация: 

Программа нацелена на формирование у слушателей компетенций по использованию системно-деятельностного подхода и формированию универсальных учебных действий у обучающихся. Она знакомит вас с основными подходами к классификации универсальных учебных действий, отечественным и зарубежным опытом обучения в деятельностной парадигме. В процессе обучения рассматриваются основные преимущества использования системно-деятельностного подхода в обучении и реализуются практические приёмы подбора и составления заданий, ориентированных на формирование универсальных учебных действий. Также в программе рассматриваются возможности использования электронных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий.

На период обучения слушателям для подготовки к выпускной контрольной работе предлагается бесплатный доступ к онлайн-курсам «Мобильное Электронное Образование»  (используется по желанию).

Учебный план:

Форма Содержание Объём
1. Лекция Преимущества использования системно-деятельностного подхода в условиях современного общества и развития технического прогресса. Общие подходы к формированию универсальных учебных действий.    1 ч.
2. Лекция Подходы к классификации универсальных учебных действий: отечественный и зарубежный опыт. Соблюдение триединства целей при планировании урока.    1 ч.
3. Семинар Подходы к классификации универсальных учебных действий. Определение триединой цели урока и формируемых универсальных учебных действий на примере конкретной темы.    1 ч.
4. Индивидуальная консультация Выбор темы для разработки технологической карты урока    1 ч.
5. Лекция Использование содержательных элементов электронных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий. Задания широко и узкого «спектра действия». Использование мультимедийных объектов для формирования универсальных учебных действий    1 ч.
6. Практикум Подбор и составление заданий, ориентированных на формирование заданных универсальных учебных действий    2 ч.
7. Практикум Подбор мультимедийных объектов, ориентированных на формирование заданных универсальных учебных действий. Составление подводок и заданий к мультимедийным объектам.    2 ч.
8. Лекция Использование функциональных возможностей LMS для формирования универсальных учебных действий    1 ч.
9. Практикум Планирование элементов урока с использованием функциональных подсистем LMS (на примере системы «Мобильное Электронное Образование»)    2 ч.
10. Индивидуальные консультации Разработка технологической карты урока с использованием электронных образовательных ресурсов    4 ч.
11. Зачёт Защита разработанной технологической карты урока    2 ч.

По результатам обучения слушатели:

имеют представление о (об)

  • основных принципах системно-деятельностного подхода;
  • основных принципах системно-деятельностного подхода;
  • теоретических основах формирования универсальных учебных действий;
  • основных подходах к классификации универсальных учебных действий;
  • основных подходах к формированию универсальных учебных действий с использованием электронных образовательных ресурсов.

знают

  • статьи ФЗ №273 «Об образовании», определяющие возможности применения технологий электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • основные положения Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования, определяющие необходимость формирование универсальных учебных действий;
  • наиболее распространённые отечественные и зарубежные классификации универсальных учебных действий;

умеют

  • формулировать основные цели и задачи урока в аспекте формирования универсальных учебных действий;
  • выявлять формируемые универсальные учебные действия;
  • разрабатывать технологические карты урока с использованием содержательных и функциональных элементов электронных образовательных ресурсов;
  • составлять задания, ориентированные на формирование одного или нескольких универсальных учебных действий.

Требования к обучающимся:

  • владение персональным компьютером или мобильным устройством на уровне продвинутого пользователя;
  • начальные навыки использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе;
  • знание основных положений Федерального государственного образовательного стандарта и ФЗ №273 «Об образовании»

Требования к материально-техническому обеспечению:

  • Компьютер, ноутбук или мобильное устройство с диагональю монитора не менее 10'': CPU: от 1,1 Мгц, RAM: 2Gb; ROM: 16 Gb;
  • Операционная система: Windows XP SP3/7/8 и выше; iOS 6.0 и выше; Android 4.0 и выше; MAC OS X 10.8
  • Программное обеспечение: браузер Google Chrome; MS Office или его аналоги.
  • Выход в интернет (скорость 2 мбит/сек и выше)
  • Веб-камера, микрофон

На основании каких документов разработана программа:

  • ФЗ №273 «Об образовании»
  • ФГОС начального и основного общего образования

Правообладатель: ООО «Мобильное Электронное Образование»


ЗАПИШИТЕСЬ НА КУРС В РАЗДЕЛЕ "ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ"

Скачать документы для зачисления на курс можно в разделе «Документы для зачисления»

Обратите внимание и на другие программы обучения!


Рекомендуемая дополнительная литература по курсу:

1) Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя / (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова. М.: Изд-во «Просвещение», 2010 – 151 с.

2) Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: Для студ. Высш. И сред. Пед учеб. Заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – 2-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2005 – 107 с.

3) Кондаков А.М. Духовно-нравственное воспитание в структуре Федеральных государственных стандартов общего образования /А.М.Кондаков //Педагогика – 2008 - №9.

4) Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект /Рос. акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А.Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008.

5) Лазарев В.С. Программно-целевой подход к введению нового стандарта общего образования в школе. / В.С. Лазарев // Проблемы современного образования. – 2010. – № 3. – С. 3–1

6) Лазарев В.С. Управление инновациями в школе. - М.: Центр педагогического образования, 2008.

7) Технология развития универсальных учебных действий учащихся в урочной и внеурочной деятельности; под ред. С. С. Татарченковой. — М.: КАРО, 2014.

8) Формирование универсальных учебных действий в основной школе. От действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Изд-во «Просвещение», 2016.

9) Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия. Копотева Г.Л. / Логвинова И. М. — М.: Учитель, 2013.

10) Карабанова, О.А. Программа развития универсальных учебных действий как развивающий потенциал стандартов общего образования второго поколения/ О.А. Карабанова// Образовательная политика. – 2009. - №9. – С.9-11.

Электронные образовательные ресурсы:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Российский общеобразовательный портал 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Институт мобильных образовательных систем

Портал Информационно-коммуникационные технологии в образовании.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: